Георгий (strajj) wrote,
Георгий
strajj

Category:

Как психология цвета используется при создании логотипов

Психология цвета интересует специалистов уже достаточно давно, а точнее – с начала ХХ столетия. Одним из первых, кто начал анализировать влияние цвета на эмоциональное состояние человека, был швейцарский психиатр Карл Юнг.

Юнг использовал арт-терапию для лечения своих пациентов, доказывая важность воздействия цвета на подсознательном уровне. Сегодняшние маркетологи прикладывают немало усилий, чтобы выбрать «правильные» цвета для разрабатываемого логотипа.

Логотипы в зелёном цвете


Помимо исследований Юнга существует организация PANTONE®, называемая «Институтом цвета». Ежегодно они выбирают цвет года, в 2013 году это изумрудно-зелёный. Какие же эмоции вызывает этот цвет?

Зелёный широко используется в экологически эмблемах, это цвет растений и планеты Земля, он несёт мир и спокойствие. Зелёный – подходящий цвет и для логотипов финансовых фирм, поскольку он также отождествляется с богатством. Терапевты, дантисты и любые организации, имеющие отношение к здравоохранению, используют зелёный в своих эмблемах, потому что он ассоциируется с крепким здоровьем и хорошим самочувствием.

Логотипы синих оттенков

Изготовители освежителей воздуха и хлопковых простыней в своих эмблемах используют «свежие» светло-голубые оттенки. Ярко-синие логотипы часто встречаются у компаний, продвигающих товары или услуги, связанные с наукой. Такой оттенок синего ассоциируется с авторитетностью.

Тёмно-синие оттенки – это отвага и величественность. Вспомните хотя бы логотип виски Crown Royal. Также все оттенки синего связаны с безопасностью и надёжностью. IBM, Intel, General Electric, Hewlett Packard и WordPress, все они используют синий цвет в своих логотипах, поскольку хотят позиционировать свои продукты как надёжные и заслуживающие доверия.

Красные эмблемы – смелость и доверительность

CNN, Kentucky Fried Chicken и Красный Крест используют в логотипах насыщенный красный, чтобы отразить свою важность и готовность предложить необходимую помощь. Десятилетиями красный используется в эмблемах донорства крови, а также с целью привлечь внимание окружающих к чему-либо важному или срочному, например, дорожный знак «стоп» или стоп-сигналы автомобиля.

Ярко-красный логотип Супермена подчёркивает супер-силу этого мультипликационного героя. Логотип с красными губами, пробуждающими страстные чувства, часто используют для рекламы губной помады. Красный логотип автомобиля Фиат убедительно демонстрирует силу и надёжность этого транспортного средства.

Эмблемы сочного жёлтого цвета

Жёлтый цвет, как и красный, используется для выражения отзывчивости и компетентности, вспомните логотипы Yellow Pages или Best Buy. Жёлтый также используют для эмблем тропических курортов и энергетических компаний – это цвет солнца, теплоты и счастья.

Однако этот цвет также ассоциируется с чувством голода. Например, компания McDonald’s уже многие десятилетия использует логотип в виде золотых арок. Жёлтый – очень подходящий цвет для компаний, занимающихся тепловым оборудованием. Ещё жёлтые логотипы часто используются для различных детских учреждений.

Разноцветные эмблемы

Очевидно, не случайно красно-бело-синий логотип Pepsi Cola ассоциируется с любимым напитком американцев. Microsoft, Google и Apple также не без причины используют все основные цвета в своих эмблемах. Комбинируя цвета, они предлагают всё, с чем ассоциируется каждый цвет.

Психология цвета глубоко изучается маркетологами и графическими дизайнерами для того, чтобы компетентно подбирать подходящие цвета для каждой компании. Хорошие логотипы работают десятилетиями, поскольку мозг человека со временем начинает ассоциировать цвета эмблемы с определённым продуктом или услугой.
Источник
Читайте Про интересное со всего мира !

Tags: интересно, психология
Subscribe
promo strajj may 17, 2014 20:00 48
Buy for 20 tokens
Хочется пробежаться по недавним событиям которые перевернули нашу жизнь в лучшую сторону.Восстание началось с города героя Севастополя,этот город в очередной раз показал свой боевой дух и русский характер. 26 января 2014 Началась третья оборона Севастополя! Все въезды в город перекроют!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments